Свастика – особый знак даков, сарматов, славян

Городцов Василий Алексеевич (1860 – 1945) – выдающийся руский ученый, археолог, заслуженный деятель наук. Автор более 200 научных работ. Городцов В.А. много внимания уделял свастике, которая занимает одно из ведущих мест в его работе; служит образцом, вобравшим в себя народные духовные ценности. Общий знак культуры сарматов, даков и восточных славян.

Городцов полагал, что в линейных узорах, в частности свастик - скрывается ключ к проблеме происхождения «руских славян», к разъяснению их древнего религиозного культа и к открытию, если не первородины, то той родины, из которой они выступили в пределы современной России.

Свастика в представлении ученого выступает особым знаком всех арийских племен и народов (Асов), сохранивших свое древнее значение в крестьянских узорах.

Свастика - особый знак даков, сарматов, славян


Труд Городцова «Дако-сарматские религиозные элементы в руском народном творчестве» написан в 1926 году, т.е. через 4 года после запрета руской свастики. Однако Городцов наряду со словом «элемент» все же позволяет себе прямо написать, что речь идет именно о свастике. Например, описание северно-руской вышивки:
«Громадное большинство их имеет в центре свастику (фигуру креста), а вокруг генетически связанные с нею фигуры меандра, ромба, квадрата, ова, религиозносимволическое значение которых в настоящее время прочно установлено – это знаки птиц, их птенцов, яиц и гнезд; это – знаки добра, счастья, благополучия; это – символы весеннего радостного солнца, оживотворяющего своими теплыми лучами всякую земную тварь; это – великие символы воскресения матери природы под горячим действием вернувшегося откуда-то издалека бога солнца».
свастика
Городцов В.А. раскрыл не только внешнюю красоту крестьянских узоров, он первым определил идею о смысле трехчастных узоров с образом рожаницы в середине. Мифологический образ женщины Городцов сравнивает с образом мирового древа, образом Верховной Богини, а коней с яргами на спинах соотносит с прибогами.
Рожаница

Изучая выставку крестьянского искусства при Государственном Российском Историческом Музее в 1921 году, я (Городцов В.А.) был изумлен, встретив в произведениях крестьянского искусства пережитки глубочайшей старины, несомненно, восходящей к отдаленнейшим эпохам металлического и даже каменного периодов общечеловеческого индустриального развития. Эти пережитки, главным образом связывались с религиозным культом солнца, земли и моря… философским миропониманием круговорота мировой жизни, где выражалась идея мировой борьбы за существование - то в наивных и простых, то в хитро запутанных и мудреных художественных сценах, в которых травоядные поглощают растения, плотоядные – травоядных, а птицы завершают пир над теми и другими.

Но не эти явления вызывают изумление, хотя и они чрезвычайно интересны и настоятельно требуют научного освящения. В изумление приводит обширная группа памятников народного творчества, связанных с религиозно-культурными и обрядово-правовыми представлениями, оказавшимися схожими с такими же представлениями, зафиксированными в древнем искусстве сарматов и в особенности даков времени ранее и несколько позднее начала христианской эры. На этих памятниках и хотелось бы сосредоточить внимание просвещенных людей.

Такие памятники сохранились почти исключительно в женском рукоделии, где каждая строчка, каждый крестик имеет строго канонизированный характер и передается от учительницы к ученице в большой точности и совершенстве. Эта точность и совершенство поддерживаются еще и тем, что лучшие из творений, по свидетельству Н.П. Шабельской, выполнялись для свадебных обрядовых подарков, именно они вышивались невестами для женихов и их родни, чтобы те судили, умеют ли невесты шить и твердо ли они знают религиозные символы, которые население, как священный завет, несет и хранит, из глубочайшей дохристианской древности.

Даки и сарматы


* Даки – сильный, но мало известный народ. Их считают родственниками гетам, а гетов – фракийцами; не раз, однако, высказывалось мнение, по которому они были славянами. (Городцов В.А.)
- Согласно современным данным генетики фракийцы были носителями арийской гаплогруппы R1a1, т.е. действительно были славянами.

Даки (волки) известны грекам с V в. до н.э. По одной из версий – за отвагу и свирепость во время прохождения воинского обряда ритуальный эпитет «волки» был перенесен на все племена. Волк был изображен на их знаменах (даки знали о взаимосвязи волка и войны).

** В искусстве народов, населявших территорию Европейской России до первых веков христианской эры и не принадлежащих к руской нации, мы не находим аналогии с описанным народным творчеством, но как только соприкасаемся с сарматскими древностями, то тотчас нападаем на искомые совпадения. (Городцов В.А.)

Сарматы – кочевые скотоводческие «ираноязычные» племена (IV в. до н.э. – IV в. н.э.). Были отличными воинами - их тактику, стратегию и вооружение перенимали скифы и даже римляне. Создали тяжелую конницу, основное оружие - мечи (от 70 до 110 см) и копья. Сарматы – один из самых могущественных народов древнего мира, заставили считаться с собой всех ближних и дальних соседей от Китая до Римской империи.
Богиня
По официальной версии истории (которую придумали немцы и ее до сих пор преподают в школах) славяне - один из самых молодых народов, варвары; появились примерно в IV в. н.э. Более древние и развитые европейские народы научили их читать и писать.
Современные открытия в археологии, лингвистике и генетике, в частности гаплотип R1a1 – «метка рода», противоречат выдуманной истории и говорят о том, что праславянские предки (Арийцы) на 1000 лет старше, чем предок «индоевропейцев». А так называемые «иранские» языки – это арийские (древнеславянские).

Свастика – знак руской народной культуры