Держава Русь (КОПА)

Источник: http://razvitie4.ru/kopnoe-pravo.html

Рис. Вечевой колоколДержава Русь – это тысячи селений, объединенные в общины, где любой важный вопрос решался всем миром, скопом на Вече непосредственным народовластием. В общину входило от 4 до 9 соседних селений, одно из которых служило центральным местом, где собиралось народное собрание – Копа (купа, громада). Совещание народного собрания называлось Вече: копа собиралась на вече, т.е. для совещания.

Место собрания копы называлось копище или коповище, капище. Вопросы решали под открытым небом в заповедной дубраве, в священной роще с естественными или специально нарытыми холмами. Обязательно рядом должны быть река, пруд, озеро, родник. Для исследования уголовных дел копа собиралась на месте преступления. Если нужно было решить спор о поземельной собственности, то копа собиралась на спорной земле; а когда находили убитого человека, копа собиралась в том месте, где находился труп.

Слово «копа» означает – «вместе», отсюда слова: скопом, совокупность, копить, копна... КОПА – это единство множества; Собрание сходатаев для совещаний и решения дел, связанных с жизнью общины. Решали гражданские и уголовные дела, судили преступников, присуждали пострадавшим вознаграждение, проводили выборы и т.д.

В каждом селении был вечевой колокол, собирающий неторопливыми, могучими ударами жителей на вече. Если возникала какая-то проблема, любой мог подойти и ударить в этот колокол. Собирались все кто в это время был в селении: старики, женщины, дети. Это собрание в отдельном селении. А копа собиралась только по вопросам, которые касались всей общины и совещались уже только домохозяева.

Состав копы


1. На Копе обязан был присутствовать каждый домохозяин, но участвовали в совещаниях только Главы Родов, имеющие постоянную оседлость. Их сыновья и браться, не имевшие отдельных хозяйств, а также женщины участия в совещаниях не принимали, а приглашались только по особому требованию копы для свидетельских показаний. Называли участников копы: сходатаи, соседи околичные, судьи копные, мужеве, обчие, т.е. общинные мужи.

2. Также на копе присутствовали Старцы, но права голоса они не имели, однако их советы могли играть решающую роль. Они строго следили за соблюдением ведических заповедей и обычаев Предков.

3. Кроме сходатаев, приглашались по 1-2 человека из трех селений соседней общины. Эти лица назывались людьми сторонними; они не участвовали в совещаниях и в постановлении приговора, но следили за ходом дел копы, чтобы в случае надобности, свидетельствовать о принятых решениях.

Число сходатаев могло быть весьма значительным: 100-300 человек.

* Так как крестьяне вступали в брак в молодых летах, могли основывать отдельные хозяйства, а присутствовать на копе обязаны все домохозяева, то каждый из них имел возможность в течение многих лет изучать народное обычное (Копное) право. Т.е. вече было не только судебным собранием, но и школой для изучения права, которое без помощи письма, сохранялось в памяти мужей-сходатаев, переходя от одного поколения к другому.

Копное право


Копное право (общинное или обычное право) – это древнейшая форма самоуправления внутри славянской общины; Совокупность народных юридических обычаев.

Основа копного права – Заветы Праотцов (Богов) и правило единогласия, т.е. все сходатаи приходили к единому мнению. Достигалось единогласие тем, что право голоса имели только самые мудрые и здравомыслящие мужи, заботящиеся о благе общины и доказавшие своей жизнью, что они могут упорядочить пространство вокруг себя. Мнение копы было для славянина высшим духовно-нравственным ориентиром. Руские люди говорили:
«Что мир порядил, то Бог рассудил».

Нарушение копного права, постановлений копы было редким явлением. Решения выполнялись всеми добросовестно. При этом каждый славянин, столкнувшийся с нарушением обычаев или копного права, обязан был приложить все силы для пресечения и устранения нарушения. Если он этого не делал, то считался соучастником преступления и нес за это полную ответственность наравне с нарушителем.

Славяне жили согласно заповеди Бога Одина:
«Непозволительно прощать того, кто умышленно совершает зло, ибо зло, оставшееся без наказания, умножается, а вина за приумноженное зло лежит на том, кто оставил зло не наказанным и не привел его на правый Божий суд».

Выборы (десятские и сотские)


Выборные должности десятского и сотского усиливали самодержавие. Сотский при содействии десятских наблюдал за чистотой в селениях, за пожарной безопасностью и порядком во время торгов, базаров, за качеством продуктов.
Десятский – 1 от 10 дворов. Сотский – 1 от 100 дворов.

Выборы. Собирались 10 хозяев, которые хорошо друг друга знают, соседи и решали, кто из них будет представителем от их 10 дворов, семей. Естественно они выберут лучшего, поскольку все в этом заинтересованы. Таким образом, единогласно выбирался десятский, ответственный за все 10 семей, и каждый мужчина имел право спрашивать его, требовать ответа за деятельность как десятского. Далее собирались 10 десятских и единогласно выбирали лучшего из них - сотского.

Уничтожение Копного права


С началом христианизации и заменой общинно-родового уклада на феодальный, копу начинают вытеснять. При Ярославе Мудром (ок. 978-1054) на Руси появился первый писанный уголовно-правовой феодальный кодекс «Руская Правда», который всячески защищал интересы нарождавшегося класса феодалов, будущих помещиков. Именно они были первыми гонителями копы как выразительницы интересов широких слоев народа.

С Запада активно начало наступать писанное, Посполитное (польское) право, а также Магдебургское право. Принявшие такое «право» жители городов на копу больше не являлись, а управлялись уже по другим законам.

Под натиском крепостного права копа перерождается в сельский суд. От каждого селения стали приглашать только по одному сходатаю, а помещик со священником, урядником и несколькими своими приятелями вершили дела так, как им нужно. С 1557 года помещики получили право даже убивать своих крестьян.

Вследствие жалкого состояния крестьян и их безусловной зависимости от помещиков, народные собрания теряли доверие, их копное право выходило из употребления, судебные приговоры оставались безсильными. Наконец, в XVII веке некоторые помещики вовсе запретили своим крестьянам ходить на народные собрания и принимать участие в общинных судах.
* Книга Н.Д. Иванишева «О древних сельских общинах на юге России», 1863 г.

Христианство vs Русь
Держава и государство. Правда, Совесть, КОПА
Пророчество Ванги – возрождение Руси и Белого Братства