FR

Развитие памяти

Упражнение для развития памяти «Система накопления» Аткинсона — это единственная естественная система развития памяти.

Подробней о памяти можно прочитать в книге Аткинсона В.В. «Память и уход за ней». Здесь изложим суть метода «Системы накопления», что память, подобно мускулам, должна развиваться постепенно, при помощи лёгких, постоянно повторяемых упражнений.

Система накопления

1-й месяц – каждый день учите 4 строки какого-то стихотворения, желательно, поэму. Объясню, почему поэму. Есть масса коротких стихов, четверостишия, но здесь суть не в том, чтобы просто выучить 4 новых строки, а главное — каждый день вспомнить всё, что вы выучили, то есть за месяц получится 120 строк. Первый день выучили 4 строки, на следующий день вспомнили их и выучили ещё 4 строки; на следующий день вспомнили 8 строк, выучили ещё 4 строки, и так по нарастающей. Не страшно если вы один день пропустили что-то выучить, желательно каждый день что-то вспомнить!

2-й месяц – каждый день учите 8 строк, и естественно ставите вопрос о том, чтобы вспомнить всё выученное. То есть второй месяц 240 строк, а общее уже 360 строк, и вам нужно каждый день их повторить. Вот здесь-то тяжелее всего и бывает, потому что выучить-то ладно, а повторять когда? Разбейте повтор на несколько частей, самое важное — что вы каждый день вспоминаете! Это основное в данном упражнении. Память будет работать очень хорошо.

Дальше можно увеличить количество изучаемых строк, но более продуктивным будет, если вы полюбите стихи, и просто так их уже начнёте учить, естественно вспоминая всё выученное. Вот и всё упражнение, вся суть упражнения.

Польза упражнения:
1. Развитие памяти. Действительно стихи улучшают память, это вы можете где угодно узнать, не один человек не будет отрицать этого очевидного факта.
2. Многие ли из ваших знакомых могут взять и рассказать наизусть стих или поэму? А вы при случае легко сможете выдать, допустим, монолог Гамлета, или сидишь в компании, и к месту что-либо из Высоцкого (у Высоцкого к месту очень много хорошего).
3. Спросите любую девушку: если за ней ухаживают два молодых человека, но при прочих равных один стихи читает, кому вы отдадите предпочтение? Конечно тому, который читает стихи, это само собой разумеется.

Что учить для развития памяти?

Очень важно — что учить? Конечно, классику. Ритмика того, что вы учите должна соответствовать ритмике руского языка. А кто у нас, как не А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов являются Солнцем нашей поэзии. Поэтому очень хорошо действует, если вы начнёте учить поэму Пушкина «Граф Нулин», или Лермонтова: «Мцыри», «Песня о купце Калашникове», «Евгений Онегин». Кроме того, есть такое понятие фоносемантика — это как звук действует на нашу Душу. А у Пушкина, Лермонтова волшебная фоносемантика. И ещё важно, учите не то, что я сказал, а то, что нравится, потому что когда вы что-то делаете с большим удовольствием, оно даст больше плодов.

Самое главное — полюбите поэзию, и надо не просто выучить, а вспоминать каждый день.

И последний момент: учите стихи не для результата, если вы учите стихи только для того, чтобы развить память, как бы по обязанности – это не сработает. Учите стихи, которые вам нравятся, полюбите поэзию – полюбив поэзию, вы разбудите вашу Душу – разбудив Душу, вы разбудите свой интеллект. Вот чем в первую очередь замечательно данное упражнение «Система накопления».
* Ссылка на youtube: «Упражнение для развития памяти» — https://youtu.be/rZT2b06DuSw.