Главная » Пляс » Физкультура » Руский мужской пляс – основы

Руский мужской пляс – основы

Руский пляс предназначен для развития силы и ловкости, и для демонстрации силы и ловкости.

Основы мужского пляса:
1. Нет слабых позиций и движений. Каждый шаг — это удар, он должен быть сильный. Слабых движений в мужской пляске нет.
2. Ноги и руки согнуты. Прямая нога как в балете, это уже в Совдепии так переделали руский пляс. В традиционной руской пляске прямая нога — будет травма.
3. Пружина в ногах.
4. Сила в руках. Руки либо по стойке смирно, либо находятся в какой-то из позиций, можно представить как жёсткие арматуры, они могут и гнуться, но в них должна быть сила. Если почувствовали силу в руках, значит вы пляшете.
5. Основа пляски – состояние. Сильного и лихого мужа. Пляс – это кураж; без настроения, без характера плясать невозможно.

Направления и уровни
Руский пляс – это очень упорядоченная структура:
-по горизонтали 8 направлений: вперёд-назад, лево-право, диагонали;
-по вертикали 3 уровня: серёдка (стойка), низ (присядка), верх (прыжок).

Сначала осваивают движения в стойке, затем те же движения повторяют вприсядку, и самое сложное – в прыжке.

Ритм 1,2,3,4
Единица – един удар.
Двойка – два удара подряд.
Тройка – три удара подряд.
Четвёрка – четыре удара подряд.

Чем выше ритм, тем удары более быстрые, но слабые. Т.е. единица – это максимально сильный удар, вложиться всем весом; двойка – тоже сильные удары; тройка и четвёрка больше на скорость, четвёрку надо выполнять максимально быстро.

Импровизация
Руский пляс – это набор элементов (шаг, присядка, хлопушки и т.д.) и от 1 до 4 ритмов, которые вы сочетаете в пляске на основе любых своих душевных, ментальных порывов, или ситуаций, в которых вас вынуждает что-то из внешнего мира.
Импровизация, спонтанность очень важна в руской пляске, здесь нет сценария, который пытались внедрить советские культпросветчики, убивая инициативу и плясовой азарт.

Перепляс (соревнование)
Пляшут попеременно, первый показывает комбинацию движений, следующие повторяют и усложняют. Или повторяют ритм музыки, т.е. движением повторяют за музыкантом.

А есть ломание – это когда ломают ритм музыки, т.е. пляшут не в лад и не в такт, это уже подготовка мышления к бою, меняют восприятие окружающего мира, но это другая песня, сначала физика – простой руский пляс.

Шаг с переносом веса

Шаги с переносом веса тела: единица, двойка, тройка, четвёрка. 1 – сильный удар одной ногой всем весом, 2 – перенос веса с одной ноги на другую, и так же подряд 3 переноса и 4 переноса. Собственно это уже пляс, шаги можно чередовать как угодно, пляс это импровизация.


* Урок 17.7. Пляска. Ноги. Ритм 1,2,3,4. Шаг с переносом веса